Главная | Проектирование интерьеров | МЕЛОЧИ ЖИЗНИ : Монологи для заинтересованных
ОПРОС
Каких материалов недостаточно на сайте
Проголосовало: 4630
Архив опросов
РЕКЛАМА






 
10 ноября 2006

Итак, «мелочи жизни»… Название как будто подходит для всего, что только угодно рассказчику, но мы - будем говорить исключительно об интерьере, о тех его деталях, которые, собственно…и создают СТИЛЬ. Вспомните эти непрекращающиеся стоны по поводу кончины эпохи больших стилей!.. Той, что - охватывала столетия, объединяла художников… Эпоха эта, увы, в прошлом. Сегодня какое-нибудь «поветрие» вроде рокайльных завитков или стрельчатых арок навряд ли способно сразить всех поголовно. Ну и что с того?!. Зато перед нами – богатейшая палитра для создания СОБСТВЕННОГО, индивидуального стиля. Хотите – можете копировать прошлое: вслед канонам сецессии иль бидермайера. А хотите - ломайте стереотипы. Кроша…разбрасывая вокруг себя - этакий винегрет постмодернизма.


Но в любом случае - без мелких деталей вам не обойтись. Присутствие скульптуры в доме ли, офисе – в пространстве, так сказать, обжитом – явление само по себе знаковое. Оно говорит: «здешним» обитателям недостаточно вещей только функциональных - мебели, светильников, часов... «Их» творческое воображение требует «встроить в интерьер утилитарно ненужную, но художественно значимую форму» ( кстати, цитаты из работ профессиональных дизайнеров будут встречаться и далее, ибо автор отнюдь не претендует на наличие специальной подготовки и потому опирается на авторитетное мнение. Эта цитата, например, взята с сайта «Экс. Металл. Ру»)

Конкретный облик той или иной формы каждый выбирает сам. Даже если - советуется со своим дизайнером, специалистом по оформлению интерьеров, ДЕКОРАТОРОМ ( некстати вспоминается Акунин с его русским потрошителем)… Чаще всего человек более-менее среднего достатка делает выбор самостоятельно, руководствуясь собственным вкусом и тем, что предлагают художественные салоны, развалы кустарей-ремесленников и неимоверно распространившиеся магазины «восточных» товаров.

Таким образом, перед ним простираются три мощных стилистических потока – честный китч, художественный ширпотреб ( «массовка», как говорят ювелиры) и псевдо-этническая дребедень.

Китч замечателен тем, что он подходит к любому интерьеру современной квартиры и как некий паразит, «прилипает» ко всякому свободному уголку. Его эмоциональный посыл способен удовлетворить кого угодно: сентиментального любителя подделок под старинные каминные статуэтки, поклонника загадочного нагромождения металлических плоскостей и прочих фактур доморощенного поп-арта, типов со странным чувством юмора (покупателей гротескных изображений людей и животных) и просто искателей подходящего подарка подруге на день рожденья. Китч стандартен и анонимен.

Художественный ширпотреб уже несет на себе некую печать авторства. Здесь явно господствует керамика как разновидность мелкой пластики. Авторы всячески стараются показать, что они – отнюдь не штамповщики грубоватых поделок. Но поскольку они стоят на рынке (в буквальном смысле – например, на Кировке или Арбате), то неизбежно попадают под диктат спроса. Посмотрите на бесчисленных «банных духов», развалившихся на прилавках ремесленников, на все эти колокольцы из обожженной глины. Здесь грань между ширпотребом и китчем наиболее узка. И наконец, псевдо-этнический стиль. Он просто незаменим под Новый год, когда на прилавки выбрасываются тонны петухов, лошадей или обезьян. Когда ажиотаж вокруг зодиакальных подарков спадает, в бой вступает прикладная мифология. В лице - все тех же пресловутых божков. Типа Хотэя (пузатый такой буддийский символ достатка) или Ханумана ( царя обезьян в индийской мифологии). Будда, универсальный принц Востока, сегодня явно сдает свои позиции. И кому, вы думаете? - давящей всех и вся трехлапой жабе, с зажатыми монетами во рту… Для тех, кто любит что погорячее – черное псевдоафриканское дерево, фэн-шуйские дырявые деньги и стеклянный символ против сглаза величиной с коровий глаз. Мелкие сфинксы и кошки выступают в роли товара для наиболее сентиментальной части публики, тем более что они опять-таки готовы встроиться в типовой интерьер благодаря стилистической невыразительности.

Более высокий ценовой уровень уже предполагает, что интерьер и скульптура, как минимум, должны не противоречить друг другу. В царстве футуристического стекла и металла нелепо будут смотреться эбеновые маски, а классический лепной камин, колонны коринфского ордера и мебель с точеными ножками немного выиграют от соседства авангардного творения из гнутых никелированных прутков и ошметок цветного пластика. Поэтому в «продвинутой» среде нередки случаи, когда скульптор сам приходит к заказчику, чтобы только ПОСТАВИТЬ свое творение на подходящее место.

Почти каждый скульптор видит свою работу вписанной в конкретное пространство – либо в ареал интерьера, либо ландшафта. Однако всякий художник по-своему интерпретирует свою роль в процессе организации этого пространства. Питерский скульптор Виктор Шувалов считает, что идеальный вариант – это тот, когда автор может прийти в дом к заказчику, посмотреть место, где скульптура будет находиться, и решить вместе с хозяином дома, какой она должна быть. Виктор лишен и малой доли снобизма, он профессионал высокого уровня, и для него не существует стилевых рамок – однако, при этом, его работы узнаваемы в какой бы технике и в каком бы материале они ни были сделаны. ( снова цитата из Металл.ру)

Хотя более распространен другой подход – хозяин доверяет «мелкие детали» дизайнеру интерьера, справедливо полагая, что профессионалу виднее. Однако здесь не обойтись без окончательных согласований, ибо мы все равно воспринимаем скульптуру как отчасти «одушевленный предмет». Нам некомфортно вблизи от произведения, которое непонятно, несимпатично или до неприличия глупо. А если представить, что жить рядом с ним придется каждый день…

Решения, найденные дизайнерами, могут быть разнообразны. Можно, подобно японцам, устроить в стенах ниши ( токонома), которые как раз и замыкают пластическое произведение в своеобразной рамке. Правда, тогда скульптуру нельзя будет обойти со всех сторон. Прямо на полу размещаются произведения достаточно большие, возможно, в человеческий рост, и рядом с такими значительными художественными деталями не должно быть ничего лишнего, потому их и располагают особенно тщательно. Низкий столик, специальная подставка – все может служить для размещения малой пластики. Особенно интересен вариант стеллажей, разделяющих пространство квартиры. Как правило, именно в таких конструкциях дизайнеры и располагают «мелкую пластику».

Кстати, такие традиционные прибежища «безделушек» как каминные полки, принято нынче оставлять пустыми. Камины сегодня – признак некоего аристократизма, а ему, как известно, претит нагромождение китчевых деталей. Если конечно, заказчик и художник не сговорились поиграть в модернистское пародирование стилей.

Имена людей, которые работают на элитный спрос, достаточно известны. Произведения скульпторов малой пластики обычно достаточно выигрышно смотрятся на выставках, однако их можно представить себе и в неких элитных интерьерах.

Вот, например, Александр Карпенко, скульптуры которого я фотографировал во время выставки в Камерном театре на фестивале «Камерата». Вряд ли композицию «Предвыборная кампания» можно перенести в некий дом или офис. Но скульптурная группа из мужчины, женщины и собаки уже более теплая, и встраивание ее в интерьер вполне возможно.

Цитата кстати из газеты «Уральские общественные ведомости» : В упорнейшей борьбе, несмотря на сюрпризы погоды, победили профессиональные скульпторы, которые и получили заслуженное вознаграждение в размере 50 тысяч рублей. Александр Карпенко и Александр Киуру пять дней трудились над композицией «Колядки», за что и были награждены первой премией. Скульптор Александр Карпенко, недавно переехавший в Россию из ближнего зарубежья, уже успел завоевать симпатии зрителей и в нашей стране. Его деревянные фигурки, выполненные в присущей ему манере изображать перипетии человеческой жизни, экспонируются в Выставочном зале Союза художников.

Кроме того, для полноты картины здесь пристутствуют снимки и других работ с той же выставки : чуть печальных ангелов, лихой Маргариты на метле, длинноногих женщин и стандартно грушевидных мужчин.

 

Анималистика Виктора Митрошина тоже присутствует в частных коллекциях, хотя в галерее или выставочном зале эти бронзовые звери на камнях смотрятся, конечно, более логично.

Цитата кстати: Одна из первых выставок Виктора Митрошина в Челябинске проходила в Музее декоративно-прикладного творчества. Тогда его имя было известно лишь узкому кругу профессионалов и любителей изобразительного искусства. Сегодня Виктора Митрошина уже давно знают не только в России. Его мастерством любовались в Париже и Вене, Лондоне и Нью-Йорке.

«Я по знаку Лев, – говорит скульптор. – Это знак Солнца. У меня есть даже работа «Икар» – смысл ее в том, что всю жизнь стремишься к солнцу, а приходится ковыряться на земле. А мне всегда хотелось чего-нибудь такого возвышенного».

Стремление понять природу красоты - лейтмотив всего творчества Виктора Митрошина: от ранних работ – выполненных еще из шамота миниатюр «Бычок» и «Белый медведь» – до последних, среди которых символ международной организации ЮНЕСКО «Девушка и бабочка».

В журнале « Ural Airlines magazin» я нашел фотографии великолепных каменных мини-скульптур Дмитрия Емельяненко из Екатеринбурга. Примечательно, как художник чувствует фактуру материала, его цвет, неповторимое обаяние шероховатой поверхности рядом с отполированной до блеска… «Яшма, кварц и родонит – любимые материалы Дмитрия. Случается, что художник использует сложные сочетания разных камней, так называемую объемную мозаику. Притирая камни, можно создать черно-белых пингвинов, любые разноцветные фигурки, жанровые сценки» - пишет об авторе Наталья Ярославцева из «УАМ».

Совсем иной художник - москвич Александр Молев, чьей «визитной карточкой» является изобретенная им техника покрытия деревянных или свинцовых скульптур панцирем из разноцветных металлических пластинок, прибитых к поверхности маленькими гвоздиками.

Александр Молев – значительная фигура в современном арт-мире, работы художника находятся в собраниях Русского музея и Третьяковской галереи. Однако он прост, деликатен и демократичен. Притягивающая своей нарочитой, ювелирной изощренностью поверхность его скульптур – добрая подсказка для зрительского глаза, помогающая оценить совершенную «кристаллическую» форму его скульптур. А еще мастер известен своими пластическими натюрмортами – крайне редким для скульптуры жанром, который он освоил в совершенстве.

Опыт показывает: размер и материал имеют значение, но в любом случае - скульптура, благодаря своей осязаемости и трехмерности, становится важной деталью, а подчас и доминантой интерьера. Она не только вписывается в пространство, но и организует его вокруг себя. Закончу снова цитатой: Поэтому если вы хотите, чтобы рядом с вами жила скульптура – очень важно найти своего скульптора, произведение которого может стать органической и любимой частью вашей жизни, привнести в нее ощущение красоты и гармонии.





Проекты коттеджей и домов

Проект кирпичного дома 31-83

Общая площадь: 251.4 кв.м

Заказать Посмотреть

Проект бетонного дома 51-32

Общая площадь: 202.8 кв.м

Заказать Посмотреть

Проект бетонного дома 50-82

Общая площадь: 202.7 кв.м

Заказать Посмотреть

Проект кирпичного дома 33-07

Общая площадь: 407.1 кв.м

Заказать Посмотреть

Проект кирпичного дома 33-32

Общая площадь: 427.4 кв.м

Заказать Посмотреть

Проект кирпичного дома 33-50

Общая площадь: 495.3 кв.м

Заказать Посмотреть

Проекты интерьеров

Проект интерьера N01

Общая площадь квартиры < 100 кв.м.

Заказать Посмотреть

Проект интерьера N02

Общая площадь квартиры < 100 кв.м.

Заказать Посмотреть

Проект интерьера N03

Площадь квартиры 75 кв.м, создавалась она для 2 человек.

Заказать Посмотреть

Проект интерьера N100

Двухуровневая квартира, площадью 130 кв.м.

Заказать Посмотреть

Проект интерьера N101

Общая площадь квартиры 180 кв.м.

Заказать Посмотреть

Проект интерьера N102

Общая площадь квартиры 140 кв.м.

Заказать Посмотреть
 
Он-лайн консультация

05 ноября

2014 MLB jersey for cheap

05 ноября

Проект надежного электроснабжения

05 ноября

Надо сделать проект внешнего э

05 ноября

Some Of The Ideal Playtech Cas

05 ноября

Buy High quality Cincinnati Reds

27 октября

скачать решебник онлайн по алгебре

27 октября

скачать электронную книгу стивена


Новые статьи
17:31  Здание высоких технологий
17:30  Как Шереметев опередил время
13:00  Квартиры в башне Suite Vollard крутятся на 360 градусов
13:00  В Новгороде построен круглый дом
РЕКЛАМА





ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ (ГОСТы), технические условия (ТУ)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА (СНиП)

САНИТАРНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА (СанПиН)

Нормативные документы по строительству и ремонту

© 2017 ПРОЕКТ.ru: готовые проекты коттеджа, дизайн-проекты, типовые проекты загородных домов